+7 (926) 555 99 69
Создание и продвижение сайтов
Мысли
Вернуться
С какими трудностями сталкиваются начинающие копирайтеры
10 ноября 2008

Множество людей начинают заниматься рерайтом, ведь для рерайтинга не требуется особых знаний или инструментов - блокнот и MS Word всегда под рукой. Достигнув определённых успехов в рерайте, фрилансеры не желают останавливаться на достигнутых успехах и пробуют себя в копирайтинге.

Копирайтинг требует иного подхода: требуется свободное владение словом, уверенность в собственных силах, грамотность и голова в которой присутствует креатив. Для занятий копирайтингом фрилансеру следует найти "рынки сбыта". Большинство копирайтеров работают и ищут заказы на биржах статей, и только самые упорные добиваются в них первых мест в топе. Биржи статей многим отличаются друг от друга, но в одном они схожи: это место "встреч" покупателей и продавцов уникального контента, причём первые оказываются в большом плюсе, так как желающих и умеющих печатать, всегда больше. Кто-то снижает цену ниже плинтуса - демпингует, чем мешает остальным копирайтерам вне зависимости от рейтинга. Рассмотрим две известные биржи, знакомые мне как автору не понаслышке: Текстсэйл и Etxt.ru. На бирже Текстсэйл больше 30 тысяч зарегистрированных пользователей, причём покупателей в десятки раз меньше чем самих копирайтеров. С какими проблемами можно встретиться на этой бирже?

Самая главная проблема – цена. Для начинающих копирайтеров Текстсэйл – стартовая площадка, с помощью которой можно сделать себе имя в сети, и заработать чуть деньжат. Начинающие авторы вырабатывают свои стратегии для повышения рейтинга, вследствие которых цена опускается до неприличного минимума. Противодействия этому явлению нет, так как на бирже не существует определённого минимума по ценам, что часто приводит к тому, что заказчики остаются недовольными работой (тех самых начинающих копирайтеров, что предлагают «отличный» копирайт по 1 доллару за тысячу символов).  По-другому дела обстоят с заказами – если вы имеете доступ к заказам (получить его можно двумя путями – или получить знак отличия – звезду, или заплатить несколько долларов за право пользования) то выбираете сами заказчиков, которые предоставляют задания на обозрение копирайтерам. Решающий фактор здесь – ваш рейтинг и правильно составленное обращение к заказчику, ведь после ознакомления с заявками на выполнение работы он будет сравнивать эти показатели. Отличительная черта системы – запрет на передачу контактных данных – e-mail, адресов сайтов, номеров icq.

На другой бирже статей – Etxt.ru – пользователей меньше, что заметно облегчает работу с биржей. Не часто встречаются заниженные цены, но они существуют. Цена устанавливается заказчиками, и после непродолжительного конкурса на написание выбирается исполнитель, рейтинг и мастерство которого приглянулось заказчику. Цены здесь такие же, как и на Текстсэйл, за доступ к «заказам» платить не нужно. Средняя цена за рерайт – 25 рублей за тысячу символов, цена услуги копирайтинга – в районе 50 – всё зависит от уровня, требуемого заказчику. Как правило, на биржах нет постоянных заказчиков у исполнителей, и,  каждый раз подавая заявку, копирайтер работает практически с незнакомым человеком. Другое дело на форуме, именуемого в народе «Search».

Здесь копирайтер лицом к лицу сталкивается с заказчиками. На форуме одновременно общается порядка тысячи человек, что является серьёзным показателем. «Search» является рынком в чистом виде – поиск заказов, предложение своих услуг, услуг совсем разных – от рерайта, выполненного школьниками, до продвижения сайтов известными фирмами. Цена на рерайт и копирайт здесь варьируется в таких пределах: рерайт от 50 центов до 3-4 долларов, услуги копирайта ценятся дороже в разы – от доллара до нескольких десятков (в зависимости от копирайтера и сложности темы). Место встречи новичков и маститых копирайтеров, «Search», заслуживает отдельного внимания – именно здесь новички вырастают до мастеров, сталкиваются с первыми постоянными заказчиками и первыми нелестными отзывами в свой адрес, имеют возможность участия в конкурсах с серьёзным денежным вознаграждением в случае победы.

Если на биржах копирайтер не сталкивается с проблемой портфолио, то на форуме о поисковых системах (это второе название этой системы) человек сталкивается с этой проблемой лицом к лицу. Для подтверждения установленной Вами цены (которая однозначно будет выше 1 и 2 долларов за рерайт и копирайт соответственно) вам потребуется портфолио. На самом крупном сайте фриланса в рунете стоит зарегистрироваться лишь из-за удобной функции «Портфолио», которая позволит вам в разделах и с удобными ссылками размещать свои шедевры на обозрение. Кстати, на этом же самом сайте можно найти заказы, но это будет труднее, чем на форуме. Задача наполнения портфолио работа вас не должна затруднить, главное – не прогадать с работами, содержащимися в Вашем портфолио. На форуме о поисковых системах не стоит часто создавать темы о продаже контента или о выполнении копирайта в сроки – достаточно продуманно «апать» свою первую и единственную тему. Как это делается – просите заказчика отписать о качестве вашей работы, или же предоставляйте различные скидки – тема вновь встанет в первые ряды. Качественная работа, работа в срок – именно эти составляющие помогут Вам обрести постоянного заказчика. Для решения проблемы привлечения заказчиков стоит включить на полную свою сообразительность: вы можете предложить скидки, каждую 7\5\3 статью бесплатно, и т.д. Главное – не останавливаться, и всегда пытаться найти лучшие условия и высокую оплату.

И наконец, важный вопрос – что такое «кидалово»? Если вы не знакомы с этим понятием – то обязательно изучите ответ на этот вопрос. «Кидалово» - это банальная не оплата вашей работы. Подчас теряется такое количество времени и денег что человек в последующем никогда не работает без предоплаты. Предоплата – эффективный способ избежать этого явления, однако не всегда заказчики соглашаются на этот шаг. Предоплата составляет 50 % от стоимости всего заказа, что иногда является довольно обременительным аспектом сотрудничества для обеих сторон. Копирайтеру непривычно в первый раз брать её, а заказчику – иногда не выгодно, возможно, что человек его банально «кинет»?  Высокий рейтинг на форуме о поисковых системах, или в другом месте, бирже -  является гарантом платёжеспособности и отличной работы обеих сторон.

Существует ли рецепт успешного роста копирайтера? Он существует и придуман не мной, и он не сложен – пишите, пишите, и пишите, даже когда Вам этого не хочется. Удачи!

Автор: Асхат Акчурин («Поджигай»), копирайтер

Данный текст принадлежит компании ООО «Ранк-А».
Копирование материала разрешается только с гиперссылкой на сайт www.rank-a.ru.