+7 (926) 555 99 69
Создание и продвижение сайтов
Мысли
Вернуться
Мировой финансовый кризис и интернет коммерция
17 ноября 2008

В свете разразившегося мирового финансового кризиса, многих владельцев интернет ресурсов, интересуют перспективы существования и развития интернет коммерции в кризисных условиях. В данной статье я постараюсь на конкретных примерах показать возможные тенденции развития, а также выскажу свою личную точку зрения на будущее интернет коммерции в целом.

Итак, начнём с того, что каким бы не был кризис, люди всё равно будут покупать необходимые им товары, и в данном случае интернет магазины не являются исключением. Поэтому ожидать обвальных падений продаж не стоит. Возможно незначительное уменьшение покупательской способности некоторого процента пользователей, но это зачастую будет зависеть от самого товара и его ценовых характеристик. Хорошо бы было немного расслабить покупателя, предложив ему определённые скидки, на товары, реализуемые на интернет ресурсе. Это позволит снять тревожные ощущения у покупателя, и позволит почувствовать, что он делает покупки именно с выгодой для себя.

Рассматривая рынок рекламы в свете мирового финансового кризиса можно отметить, что наименее пострадавшим её сегментом является рынок интернет рекламы, а вот печатным изданиям сулят не столь радужные перспективы. Анализируя данные «J'son&Partners» можно сделать вывод, что рынок рекламы на 2009 год продолжит свой рост. В процентном соотношении по видам рекламы это будет выглядеть примерно так: реклама на телевидении прибавит около 21,4%, радио реклама добавит в своём сегменте 16,2%, реклама в прессе окажется самым слабым сегментом в процентном соотношении развития – всего около 15%. А вот лидером по динамике развития является сегмент интернет рекламы. Её рост прогнозируется в пределах 44%, что в два раза выше, чем рост такого гиганта, как реклама на ТВ.

После некоторого спада прогнозируется новый этап развития интернет коммерции, так как пострадавшие от мирового финансового кризиса рекламодатели направят свои бюджеты на более перспективный и развивающийся рынок - рынок интернет рекламы.

Анализируя материалы для этой статьи, я остановился на той мысли, что на данном этапе развития, интернет коммерции катастрофического обвала не пророчится. Особенно это относится к российскому сегменту, так как он не так развит, как иностранный, а значит и не имеет ещё таких крупных инвестиций как зарубежный, что в свою очередь открывает его для большого количества инвесторов по всему миру. Зарубежный рынок интернет рекламы был специально раздут как мыльный пузырь, что привело в условиях мирового финансового кризиса к некоторому падению темпом его роста, а вот российский рынок не имел таких тенденций, поэтому в данной ситуации в перспективе у него достаточно большие темпы роста, которые изложены мною выше.

А теперь, как и обещал, хотелось бы высказать своё личное мнение по поводу перспектив развития интернет бизнеса во время и после (я надеюсь, кризис когда-нибудь закончится) мирового финансового кризиса.

Моё мнение такое, что интернет маркетинг так и продолжит своё развитие, так как является самым молодым и мало освоенным сегментом коммерческой деятельности. Из-за его малого освоения он и получил наименьшие потери в свете недавних событий. Рассматривая будущую значимость интернет маркетинга можно сделать вывод, что за ним будущее, после того, как покупатели переберутся из оффлайн магазинов в онлайн ресурсы. А за ними в свою очередь потянутся рекламодатели, что в свою очередь будет взаимосвязано и с увеличением выделяемого рекламного бюджета.

Автор: Дмитрий Чеботарёв, копирайтер

Данный текст принадлежит компании ООО «Ранк-А».
Копирование материала разрешается только с гиперссылкой на сайт www.rank-a.ru.